Поп-ит (pop-it)

Оглавление

ПОПнуть рынки

«Поп ит» и «симпл-димпл» стремительно завоевывают рынок антистресс-игрушек. К маю объем продаж подобных изделий в целом вырос на 440% по сравнению с мартом, показали данные аналитического ресурса «Чек Индекс». И если в 2020 году в этом сегменте были особенно популярны «сквиш»-игрушки, в этом году первенство удерживают «поп ит» и «симпл-димпл». Объем продаж «сквишей» упал на 4% в мае относительно марта и на 16% — относительно 2020 года, отмечают аналитики.

Давить на совесть-3

Фото: Depositphotos/klavdiyav

— Продажа таких категорий товаров для детей обеспечивается во многом за счет вирусного эффекта «массовости» их использования, благодаря привлечению инфлюенсеров на популярных социальных площадках и развитию маркетинговых активностей. В свое время аналогичным образом развивалась мода на «спиннеры», — объяснили эксперты «Чек Индекса».

Игрушки представляют собой разноцветные силиконовые пластинки с полусферами, которые нужно вдавить. При этом раздается приятный щелчок, напоминающий лопающуюся пузырчатую пленку, которую используют при транспортировке хрупких предметов. Но, в отличие от «пупырки», «поп-ит» можно давить бесконечно — перевернуть игрушку, и процесс «лопанья» начинается заново. «Симпл-димпл» — то же самое, но меньше. Его удобнее носить с собой.

Повышение интереса к «вечным пупыркам» фиксируют и ритейлеры. Спрос на антистресс-игрушки на AliExpress за май вырос в 12 раз по сравнению с январем и в 50 раз год к году. В январе 2021-го «поп-иты» попали в десятку самых популярных товаров сегмента. В мае модели такого формата заняли всю десятку вместе с «симпл-димплами», рассказали «Известиям» в AliExpress Россия.

— Во второй половине мая пользователи искали «поп-иты» по несколько сотен тысяч раз за день. Так, 17 мая россияне делали запросы на площадке только по слову «поп ит» более 280 тысяч раз, — уточнили в компании. — По популярности поиска среди российских пользователей запрос попал в топ-20 за день. Спросом пользуются и «симпл-димплы». Эти товары только за один день в мае искали более 37 тыс. раз.

Давить на совесть-1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

При этом покупатели однозначно отдают предпочтение игрушке «поп-ит», похожей на воздушно-пузырьковую пленку — штучные продажи в марте-мае превышают продажи «симпл-димплов» почти в восемь раз, рассказали в пресс-службе Ozon.

— Пик популярности «поп ит» пришелся на апрель-май 2021 года, — отметили представители онлайн-магазина. — Если в марте доля «поп-итов» и «симпл-димплов» составляла менее 10% штучных продаж от всех антистресс-игрушек, то в апреле она выросла до 69%, а в мае — уже до 80%. Для сравнения, ранее популярные «сквиши» в мае занимают 1% от всех продаж антистресс- игрушек.

В компании добавили, что спрос на популярные игрушки растет буквально с каждым днем — так, на прошлой неделе «симпл-димплов» купили в 2,3 раза больше, чем неделей ранее, а «поп-итов» — почти в два раза. Наиболее активно новинками интересуются москвичи и жители Подмосковья, за ними следуют петербуржцы, краснодарцы и жители Татарстана, отмечают в Ozon.

На Wildberries новые антистресс-игрушки «поп-ит» и «симпл-димпл» начали стремительно набирать популярность в марте. Причем они интересуют не только детей, но и взрослых.

— Яркие тактильные игрушки помогают снизить уровень стресса и позволяют повысить концентрацию, например, во время работы за компьютером, сфокусироваться или переключить внимание за просмотром кино или чтением аудиокниги, а также служат для развития мелкой моторики. Поэтому наши покупатели приобретают их и для себя, и для своих детей, — рассказали «Известиям» в пресс-службе онлайн-магазина Wildberries

Давить на совесть-5

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Продажи новых «симпл-димпл» и «поп-ит» в конце апреля – мае в 129 раз превысили продажи «сквишей» за аналогичный период и в 85 раз — продажи «спиннеров», уточнили в там.

Йо-йо

Помните, были такие катушки с ниткой — если их правильно «раскрутить», можно выполнять различные трюки, используя только ловкость пальцев. 

Йо-йо относится к категории «скилтой» — это такие игрушки, которые требуют специальных навыков, чтобы ими пользоваться. Конкретно йо-йо считается одной из самых древних антистресс-игрушек — их ещё в Древней Греции. 

В России настоящий «йо-йо-бум» был в начале 2010‑х: в разных городах проводились фестивали, соревнования и чемпионаты, в которых оценивались навыки владения игрушкой. Среди них были скорость, техничность, амплитудность, сложность, уникальность и стиль. 

Судя по данным сайта российской Ассоциации Йо-йо (да-да, такая есть), последний чемпионат России проводился в 2012 году. 

Спиннер

Спиннеры — крутящиеся волчки с тремя лопастями — были самой продаваемой игрушкой в 2017 году. Причём популярность они начали набирать очень быстро и неожиданно. Продавались спиннеры буквально на каждом углу. YouTube заполонили видеоролики, где люди выполняли с ними разные трюки и организовывали челленджи. «ВКонтакте» изменила иконку загрузки на спиннер.  Группа «Хлеб» посвятила ему песню. В общем, о них знали все. 

А вот кто изобретатель спиннера, так и не известно. Сначала им считалась инженер Кэтрин Хеттингер, которая придумала и запатентовала игрушку для своей дочери. Дочь страдала аутоиммунным заболеванием — у неё быстро уставали мышцы. И она сделала для неё крутящуюся игрушку из газет и липкой ленты. 

Но юрист Джеффри Блэйк, видевший описание патента, сказал, что изобретение Кэтрин не похоже на современный спиннер. Сама Кэтрин не стала ничего отрицать или доказывать.

Для взрослых

Игрушки-антистресс пользуются популярностью и у взрослого населения. Если вы нервничаете, не знаете чем занять руки, попробуйте сосредоточиться на предмете, который отвлечет, снимет напряжение. Для этого созданы специальные изделия-антистресс, рассмотрим некоторые из них.

Беглери

Цена — от 600 руб.

Беглери

Достоинства:

  • Позволяет снять напряжение;
  • Развивает мелкую моторику;
  • Можно выполнять разные трюки.

Недостатки:

Шары Баодинг

Такая антистрессовая игрушка известна давно, появилась она в Китае и стала популярной во многих странах. Два гладких металлических шарика катают в ладони — это способствует концентрации и успокоению.

Цена — от 200 руб.

Шары Баодинг

Достоинства:

  • Модный аксессуар;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

Магнитный куб

Модель состоит из магнитных шариков, диаметром 6 мм, которые можно дополнительно докупать для создания больших фигур. Сила сцепления 0,5 кг, поэтому такая игрушка подойдет сильному подростку или взрослому.

Цена — от 800 руб.

Магнитный куб

Достоинства:

  • Два дополнительных шара в комплекте;
  • Высокое качество;
  • Можно создавать разные модели.

Недостатки:

Фингенборд

Миниатюрная модель скейтборда позволяет делать различные трюки пальцами. Игрушка продается в виде комплектующих, которые собирают для использования

Пальчиковый скейт тренирует силу пальцев, улучшает глазомер, внимание. Существует целый набор упражнений игры с фингенбордом

Цена зависит от комплектации — от 200 руб.

Фингенборд

Достоинства:

  • Модная модель;
  • Предварительная сборка;
  • Развивает глазомер, силу пальцев.

Недостатки:

Магнитные песочные часы

Завораживающее движение песка под действием магнитной силы притягивает внимание детей и взрослых. В качестве песка использован железный порошок, а в подставке из дерева скрыт магнит

Переворачивая колбу, заставляем песок пересыпаться — вот этот момент и завораживает.

Чтобы частички не слипались, рекомендуется встряхивать колбу. Часы являются декоративными, они не отсчитывают минуты.

Цена — от 600 руб.

Магнитные песочные часы

Достоинства:

  • Интересный дизайн;
  • Колба устанавливается под любым углом;
  • Завораживающий эффект.

Недостатки:

Экспресс-скульптор

Необычная игрушка, сувенир в продаже представлен в разных вариантах формы, размера, цветовой гаммы. На поверхности находятся несколько плотно посаженных пластмассовых гвоздиков. Надавливая ладонью или пальцами можно создавать разные изображения.

Приятное прикосновение верхушки гвоздиков оказывает успокаивающее воздействие, вызывает интерес по созданию новых рисунков, слепков, фигур.

Цена — от 900 руб.

Экспресс-скульптор

Достоинства:

  • Массирует, расслабляет;
  • Развивает фантазию;
  • Разнообразие моделей.

Недостатки:

Оказывается, игрушки — это не только предмет привлечения внимания детей. Взрослые также должны иметь предметы, на которые можно направить свое раздражение, занять руки и, таким образом, расслабиться и получить положительные эмоции.

Капитошка

У кого-то в детстве наверняка были такие небольшие резиновые мячики с весёлыми рожицами, наполненные мукой или крахмалом. Раньше они продавались в каждом газетном киоске, а вообще их можно было сделать и самостоятельно с помощью воздушного шарика и муки. 

Каких-то достоверных исторических данных, о том, кто именно придумал эту незамысловатую игрушку, нет. Но писатель Курт Воннегут в своём последнем полуавтобиографичном романе «Времетрясение» рассказывает о муже своей сестры Алисы Джиме Адамсе, который изобрёл игрушку — резиновый мячик, наполненный мягкой глиной, с клоунской рожицей. Он влез в долги, чтобы вывести игрушку на рынок, но при жизни у него это так и не получилось. 

Слайм

На смену спиннерам пришли слаймы (если вы ходили в школу в нулевых, то вам они известны под именем «лизун») — желеобразный материал, который можно мять, давить, тянуть, кидать, и он будет менять свою вязкость. 

Игрушку выпустила компания Mat­tel в 1976 году. Хранилась она в маленькой баночке. Но всеобщая популярность к ним пришла в 2017 году: причём людям нравилось не только самим играть со слаймами, но и «залипать» на видеоролики, как это делают другие. 

А ещё круче было не покупать слайм, а сделать его самому: с помощью клея ПВА, шампуня, загустителя и любых подручных средств в виде шармов, красителей, блёсток, воздушных шариков. Ютуб, инстаграм и тик-ток заполонили обучающие видеоролики.

А у самих слаймов ещё и есть своя классификация, которая зависит от цвета и текстуры: космический, флаффи, клауд, айсберг и другие.