?лучший адаптер для диагностики автомобиля

Оглавление

Устройство и диагностика с помощью беспроводного Bluetooth автосканера

Перед тем как купить адаптер ELM327 Bluetооth, ознакомимся с технической стороной вопроса, рассмотрим всё по порядку. Что такое автосканеры ELM327? На самом деле так называется микросхема. Разработан контроллер канадской фирмой ELMElectronics. Внутренняя архитектура чипа считывает и преобразовывает данные по протокола авто любых марок в код, который расшифровывается программой.

Чтобы считать информацию, требуется её получить, а далее преобразовать, как раз для этого нужен контроллер OBD II — «мостик» между бортовым компьютером/ЭБУ автомобиля и адаптером ver. 1.5 ELMЗ27.

Подключение к Windows

Для сопряжения устройства с данной системой необходимо выполнить следующее:

  • Подключить OBD2 Mini Bluetooth-адаптер к бортовой системе автомобиля и повернуть ключ зажигания.
  • Включить компьютер и перейти в «Панель управления», где необходимо будет выбрать пункт «Устройства Bluetooth».
  • Добавить новые устройства, после чего на экране должен отобразиться список, всех доступных подключений.
  • Выбрать автосканер.
  • Ввести защитный код.
  • Дождаться сопряжения устройства и системы ПК.
  • Установить любую диагностическую программу на компьютер. Сегодня их существует огромное множество, поэтому найти их в интернете не составит большого труда.
  • Запустить утилиту на портативном компьютере. При этом удобнее всего не указывать порты подключения вручную, а выбрать автоматический режим настройки соединения. Программа должна будет самостоятельно найти адаптер и произвести сопряжение.
  • Закрыть все окна настройки, предварительно подтвердив их.
  • Нажать «Соединить».
  • Готово!

Если на компьютере установлен антивирус, то он может заблокировать подозрительную программу. В этом случае стоит выбрать любую другую утилиту для диагностики или внести уже установленное ПО в исключения файрвола. Однако обычно такого не происходит.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Возможные ошибки

Если ЕЛМ 327 Блютуз не подключается на Андроид и вам не удаётся им воспользоваться, значит, по ходу подключения могли возникнуть следующие ошибки:

  • не переключен выключатель на адаптере;
  • не включено зажигание (часто требуется для питания);
  • вставьте адаптер в разъём плотнее (мигания светодиода не обязательно говорит о подключении);
  • переберите все протоколы в настройках программы. В Torque на русском это пункт «Профиль автомобиля» в настройках. Пробуйте разные протоколы, пока связь не будет установлена.

Если данные шаги не помогли, то дело, вероятно, в самом адаптере. Необходимо обменять его по гарантии и выбрать другой.

Разъем OBD 2

Описание OBD 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Распиновка OBD 2

Вывод Описание
1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Bluetooth адаптер elm327: особенности и возможности

Перед тем, как подключить ELM327 Bluetooth к Android, необходимо выбрать тип платы и место подключения. Устройство должно быть аппаратной версии 1.5 – это обеспечивает больший функционал. Вариант 2.1 – версия с худшими параметрами.

В большинстве автомобилей разъём для ELM327 находится ниже руля. В некоторых моделях расположение может быт иным, например, в бардачке. Ниже я расскажу, как настроить модуль. После подключения в порт и соединения с Андроид, можно пользоваться ОБД2 ЕЛМ327 на Bluetooth при помощи различных приложений. И здесь для автомобилиста открываются большие возможности:

  • контроль данных двигателя (скорость, обороты);
  • контроль ошибок двигателя (check engine);
  • контроль расхода бензина, подачи топлива, импульс открытия форсунок;
  • диагностика подушек безопасности, трансмиссии, климатических систем.

Это – далеко не полный перечень. В общем случае, список возможностей зависит от данных, содержащихся в ЭБУ (блоке управления двигателя), от модели автомобиля, от используемого приложения на Андроид.

Система диагностики, применяемая в автомобилях

Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей. Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности. Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.

Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»


1. Более сложные разъемы, которые использовались на некоторых авто, выпущенных после 1990 года


2. Разъемы, которые также ставились на некоторые Тойоты, выпущенные после 1990 г.


3. 16-контактные разъемы, которые ставятся на большинство авто, выпущенные после 1998 г.

Расположение

Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

К примеру, диагностические выходы могут находиться:

  1. В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
  2. В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.

Загрузка …

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Подключение к смартфону

Владельцы телефонов, работающих на ОС Android, могут без проблем произвести диагностирование систем автомобиля самостоятельно. Для этого достаточно совершить всего несколько манипуляций:

  • Скачать программу Torque и установить ее на свой смартфон.
  • Подключить
    в разъем в машине (обычно он находится под приборной панелью, справа от руля).
  • Завести машину и дождаться, пока на миниатюрном девайсе загорится световой индикатор.
  • Зайти в настройки беспроводных соединений смартфона.
  • Активировать Bluetooth и перейти в его настройки.
  • Нажать «Поиск доступных устройств».
  • Дождаться загрузки списка девайсов.
  • Выбрать OBD 2.

  • Система потребует ввести специальный код сопряжения. Обычно это стандартные цифровые сочетания (1234, 6789 или 0000).
  • Если система распознала код, то на экране должно появиться сообщение о том, что сорпяжение устройств прошло успешно и блютуз работает хорошо.
  • Запустить установленную утилиту Torque. При этом программа покажет, что единственный найденный прибор пока что неактивен.
  • Зайти в меню смартфона и перейти во вкладку «Настройки». В этой вкладке необходимо выбрать OBD 2 и нажать «Тип соединения».
  • Выбрать устройство блютуз.
  • Найти диагностическое устройство в списке.
  • Пройти на главный экран утилиты и выбрать «Статус адаптера».
  • Дождаться соединения ЭБУ авто с
    Bluetooth-адаптером ELM327
    . При этом на экране должны появиться 4 зеленые «птички». Если хотя бы одна из них не горит, то на каком-то этапе настройки была допущена ошибка. В этом случае нужно повторить подключение заново.

После этого можно зайти на главный экран и убедиться, что программа и диагностический адаптер работают корректно. Об этом будут свидетельствовать данные о текущих оборотах двигателя.

Диагностический адаптер ELM327
позволит получить всю нужную информацию о работе систем и их ошибках. Также можно будет получать данные в реальном времени (например, о расходе топлива и многого другого).

Этапы диагностики автомобиля по OBD2

  1. Доступные функции и конечный результат диагностики

Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

Основные функции диагностики через OBD2:

  • Сканирование отдельных электронных блоков и всей системы в целом;
  • Считка кодов и вывод отчета, с расшифрованными кодами ошибок. Отчет может предоставляться в виде графика или списка;
  • Сброс ошибок – удаление из памяти ЭБУ сохраненные коды ошибок. Это нужно делать после устранения неисправности;
  • Возможность просмотра и коррекции параметров в динамичном режиме. Мониторинг текущих показаний датчиков;
  • Некоторые спец. функции – адаптация, программирование, кодирование и т. д.

Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

  1. Алгоритм тестирования
  • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
  • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
  • Далее делаем сброс кодов;
  • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
  • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
  • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
  1. Расшифровка кода

Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

Меры предосторожности самостоятельной диагностики

  • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
  • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
  • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
  • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
  • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие

Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Лучшие профессиональные автосканеры

Профессиональные сканеры отличаются многофункциональностью и долговечностью, а также подходят не одной, а сразу нескольким моделям автомобилей. Среди них выделим такие марки и модели, как:

  • Rokodil ScanX Pro;
  • ScanTronic R-Box;
  • LAUNCH X-431 PAD III;
  • BOSCH KTS 340.

Остальная информация о моделях автосканеров – далее в статье.

Rokodil ScanX Pro

Мне нравитсяНе нравится

Профессиональный мультимарочный автосканер, предназначенный для диагностики абсолютно всех автомобилей с ODB-II подключением. Устройство полностью автономно, для работы не требует подключение сторонних гаджетов и ПО. По нажатию всего одной кнопки устройство диагностирует автомобиль и отображает все полученные результаты на экране гаджета. Эксплуатационные характеристики, систему выхлопных газов, показания по всем датчикам можно наблюдать в режиме реального времени на графиках или в текстовом виде. Присутствует функция стоп-кадр, фиксирующая состояние автомобиля на момент возникновения неисправности, что более точно поможет диагносту определить причину неисправности. Учитывая низкую стоимость, ScanX Pro подойдет и для личного применения.

Страна Китай
Функциональность Комплексная диагностика всех систем автомобиля, широкая совместимость, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование, диагностика отработанных газов, стоп-кадр
Характеристики прибора Поддержка всех современных протоколов, быстрое подключение, полная автономность, защита ЭБУ, построение графиков

Цена: от 4000 до 5000 рублей.

Плюсы

  • Комплексная диагностика
  • Широкая совместимость
  • Низкая стоимость, учитывая функционал
  • Полная автономность
  • Защита ЭБУ от вывода из строя
  • Стабильная работа
  • Интуитивно понятное меню
  • Система поиска кодов неисправностей

Минусы

Не обнаружено

автосканер Rokodil ScanX Pro

ScanTronic R-Box

Модель не вызывает нареканий, имеет высокую стоимость и используется преимущественно в профессиональных автомобильных салонах. Включена широкая база данных об автомобилях из разных стран, среди которых есть Россия. К базам данных диагностики включен свободный доступ. Интерфейс удобен, поэтому специалист очень быстро разберется в принципах работы и ускорит процессы диагностики автомобилей. Производитель предоставляет гарантию на 60 месяцев.

Особенности модели оптимальная стоимость и высокое качество
Производитель Китай
Функции модели диагностика автомобилей из разных стран (Японии, России, Америки, стран Европы), свободный доступ к базам данных

Цена: от 43900 до 45690 рублей.

Плюсы

  • диагностика большого числа моделей авто;
  • гарантия 5 лет;
  • удобный интерфейс;
  • расширенные возможности устройства;
  • высокое качество считывания актуальных данных.

Минусы

не найдено.

автосканер ScanTronic R-Box

LAUNCH X-431 PAD III

На сегодняшний день сканер от китайского производителя признан одним из лучших. Учтены ошибки предыдущих моделей, они были устранены, добавлена база данных о сотне автомобильных марок. В их числе несколько российских – УАЗ, ГАЗ. Сканер отражает графическую информацию, по ней удобно прослеживать зависимости расходов, пройденного расстояния. Оснащен модулями Wi-Fi, Bluetooth. Работа выстраивается в системе Андроид, устройство понятно в использовании, есть подробная инструкция с графиком подключения.

Страна Китай
Возможности работа на основе системы Андроид, диагностика более 100 автомобильных марок от различных производителей
Характеристики прибора выбор профессионалов, лучший расширенный функционал изделия

Цена: около 173000 рублей.

Плюсы

  • отработка базы по сотне автомарок;
  • работа по принципам системы Андроид;
  • интуитивное управление;
  • высокая надежность;
  • все показатели в виде графиков.

Минусы

не найдено.

автосканер LAUNCH X-431 PAD III

BOSCH KTS 340

Сканер относится к мультимарочной разновидности, разбирается в более чем 230000 различных транспортных средств. Базы данных оснащены информацией об особенностях устройства, расшифровывает возникшие ошибки и неполадки, поясняет кодировку и помогает устранять любые возникшие сложности.

Особенности модели высококачественная сборка, большой дисплей
Производитель Германия
Функциональность работа с более чем 230000 транспортных средств, мультимарочность

Цена: от 69000 до 71500 рублей.

Плюсы

  • мультимарочная модель;
  • понятная расшифровка кодов и неполадок;
  • блокировка иммобилайзера;
  • прокачка тормозной системы;
  • большой сенсорный экран 8,5 дюймов;
  • самостоятельное определение марки, года выпуска.

Минусы

не найдено.

автосканер

Интерфейс OBD2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

  • под приборной панелью (слева от руля);
  • в районе разъёма для пепельницы;
  • под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
  • под кронштейном ручного тормоза;
  • во внутреннем пространстве подлокотника.

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Как подключить Elm327 к Android

Подключение Елм 327 к андроиду аналогично осуществляется через блютуз. Алгоритм использования сканера посредством платформы Android прост:

  1. Для подключения адаптера Elm327 USB к Android его вставляют в разъем. Он находится на бортовом компьютерном устройстве. Чаще всего разъем располагается под рулем, но все зависит от автомобиля.
  2. На смартфон нужно скачать ПО. Его можно найти в PlayMarket. Для этого в поисковую строку достаточно вписать Elm327. Существуют платные и бесплатные версии программы. Есть много утилит со встроенным русским языком.
  3. Затем нужно включить зажигание. У некоторых моделей сканера имеется выключатель, который также понадобится переключить для работы с мобильным/планшетом на платформе андроид.
  4. Далее следует включить Bluetooth на устройстве. Из выбранного списка необходимо выбрать сканер. Устройство может быть обозначено как OBD II, CBT, CHX, Vgate.
  5. Затем нужно включить сопряжение. Для этого понадобится ввести код, стандартный во всех заводских настройках 0000 или 1234.

Вышеописанный алгоритм поможет и пользователям Elm 327 mini подключить к андроид-устройству.

Если устройство не может выполнить сопряжение, следует проверить опцию «Видим для всех устройств». Она может быть отключена, и сканер по этой причине не может найти смартфон/планшет.

Обратите внимание! Для сопряжения вводить пин-код следует на обоих устройствах одновременно. После всех вышеописанных манипуляций Elm327 появится в списке сопряженных устройств, и в дальнейшем для его запуска не понадобится вводить пароль. После всех вышеописанных манипуляций Elm327 появится в списке сопряженных устройств, и в дальнейшем для его запуска не понадобится вводить пароль

После всех вышеописанных манипуляций Elm327 появится в списке сопряженных устройств, и в дальнейшем для его запуска не понадобится вводить пароль.

Диагностика автомобиля с помощью специальной программы сэкономит средства владельца

На старых версиях ОС данный адаптер может не работать. Поэтому можно использовать для Elm327 Wi-Fi подключение к Android. Необходимо делать все тоже самое, только для подсоединения использовать точку доступа. В списке сетей нужно выбрать ту, в которой будет написано название утилиты. После установки соединения получится перейти к настройкам.

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.